Аюрведа о подагре: древние знания на страже здоровья

Аюрведа – древние знания на страже нашего здоровья

Аюрведа о подагре: древние знания на страже здоровья

Здравствуйте, друзья!

Несмотря на развитие традиционной медицины, появление новых лечебных методик, интерес к так называемым народным направлениям не проходит. А все потому, что древние практики дают отличные результаты и сегодня.

Одной из самых популярных медицинских систем является аюрведа. На протяжении многих веков она практиковалась в восточных странах. Теперь же потихоньку продвигается на запад, открывая свои секреты и нам с вами.

Что собой представляет аюрведа? История ведической медицины

Хотя впервые появилась аюрведа в Индии, это учение не принадлежит людям одной страны, культуры или веры. Эти знания принадлежат каждому человеку, живущему на планете Земля.

Аюрведа – это важная составляющая ведических знаний. В идеале она используется вместе с астрологией, йогой и медитацией. В компетенции аюрведы физическое тело.

Она разрабатывает основы диетологии, траволечения, физиотерапии, хирургии.

Как и йога, аюрведа появилась очень давно. Согласно ведическим трактатам ее практиковали в период около 4000 лет до н.э. Точно известно, что в 1500 годах до н.э. данная медицинская система высоко ценилась в Индии.

Аюрведа не была каким-то секретным, закрытым от всего мира знанием. В свое время она повлияла как на восточные, так и на западные страны. В восточном направлении система достигла Индонезии, а в западном – Греции. В зависимости от эпохи, культуры, климатической зоны традиции врачевания совершенствовались, подстраивались под людей определенной нации, обретали узконаправленные специализации.

В наше время аюрведа переживает повторное возрождение. Она адаптируется к западному миру, благодаря чему ее принципы действенны и для нас с вами. Новая натуропатическая система – это синтез традиционной медицины и практик врачевания народов мира. Аюрведа в этой системе играет важную роль, поскольку многие ее наработки признаются современной медициной, как действенные и безопасные.

Особенности аюрведы

Современная медицина разделила человека на части. В итоге отдельно лечится сердце, отдельно печень, глаза, суставы и т.д. Ведические знания предполагают изучение человека в целом. Древние врачеватели верили в то, что весь наш организм целостен. Сбой в работе одного органа тут же влияет на функции других органов и систем.

В аюрведе причины болезни ищутся совершенно не так, как в традиционной медицине. Например, мы привыкли, что диагноз указывает на заболевание. Согласно ведическим знаниям, диагноз – это изучение пациента, а не болезни. Когда врачевателю известна настоящая природа человека, тогда он может подобрать лечение для искоренения причин болезни.

Собственным примером врачи аюрведы доказывали, что человеку под силу даже в преклонном возрасте сохранять ясность мышления, прекрасно себя чувствовать, жить больше 100 лет. Абсолютно все аюрведические препараты сделаны из компонентов животного, минерального и растительного происхождения. Благодаря этому они не имеют побочных эффектов как химические аналоги.

суть аюрведы

Аюрведа – это не просто древняя система врачевания. Это философское учение, целью которого является научить человека жить в гармонии с природой, а значит, и с самим собой. Согласно аюрведе, главная причина всех болезней – закрытое сердце. В естественном состоянии мы должны жить с открытым сердцем, ведь благодаря этому происходит энерго-информационный обмен со Вселенной.

Когда же мы закрываемся, этот обмен ухудшается, пробуждаются различные пороки. Самые главные из них – злоба, зависть, ненависть, жадность. Поэтому в древние времена пациенты часто слышали от целителя рекомендации в духе: «Искорени свою жадность и твое тело исцелится», «В тебе слишком много ненависти, стань добрей, терпимее и твое самочувствие улучшится».

Ведические знания говорят нам:

«Ваше счастье не зависит от материальных благ, статуса. Оно зависит исключительно от ваших мыслей».

В этом кроется великая мудрость. Аюрведа учит нас не быть пассивными наблюдателями, примерно исполняющими предписание врача. Она подталкивает нас к работе над собой как в физическом, так и психологическом, духовном плане. Чтобы быть здоровым, не достаточно принимать таблетки в строго назначенное время. Здоровье – это жизнь в гармонии с самим собой и со всем миром.

Источник: http://poiskistinyi.com/ayurveda-drevnie-znaniya-na-strazhe-nashego-zdorovya/

Аюрведа о подагре: от болезни к исцелению

Аюрведа о подагре: древние знания на страже здоровья

Более 6 тыс. лет назад в Индии зародилась одна из четырех существующих ныне вед — Аюрведа. Эта древняя наука о жизни основана на самоисцелении и, в отличие от классической медицины, лечит не болезнь, а ее истоки.

Согласно философскому учению, любой недуг является следствием разбалансированности дош и потери жизненной энергии. Например, артрит возникает при «блокировке» Ваты.

А что говорит Аюрведа о подагре? Отчего развивается суставная патология и как с ней бороться?

Аюрведа и болезни

Классическая медицина, изучая первопричины любого заболевания, руководствуется лишь материальным источником: наследственной предрасположенностью, травмой, наличием в организме паразитирующих червей или инфекции, скоплением вредных веществ. Схема последующего лечения, назначение лекарств и процедур будет зависеть только от этих данных.

Аюрведа причины недомоганий рассматривает с точки зрения холистики и метафизики. Здесь основная роль отводится анартхам — нашим бессознательным реакциям на происходящие события.

Среди так называемых психологических узелков особо выделяют:

  • гнев;
  • неудовлетворенность;
  • гордыню;
  • похоть;
  • желание власти, славы и почестей;
  • различные страхи и иллюзии.

Все эти привязанности убивают не только душу, но и тело человека.

Основная задача Аюрведы — выявить психологические факторы, породившие недуг и уничтожить их или частично устранить. Для этого индийские врачеватели, опирающиеся на древнюю науку, ставят диагноз на основании образа жизни, мыслей и чаяний пациента, его взаимоотношений с другими людьми.

Аюрведа о причинах подагры

В Аюрведе подагра звучит как ватаракта, то есть влияющая на дошу Вата и кровь (ракт дхату). Согласно древнему учению, причиной уратной болезни становится дисбаланс между этими энергиями.

Повышенная Вата, перемещаясь по сосудам и сухожилиям, откладывается в суставных тканях и провоцирует боль и воспаление. Прогрессируя, дисбаланс обмена приводит к подагре.

Аюрведа считает, что толчком к развитию ватаракты могут стать следующие факторы:

  • половое невоздержание;
  • физические перегрузки;
  • травмы конечностей;
  • частые перемещения;
  • бессонница;
  • сдерживаемый в себе гнев и жажда славы.

При подагре чаще всего поражается большой палец ноги, иногда лучезапястный сустав на руках.

Последователи Аюрведы считают, что такое расположение недуга характерно для людей, желающих властвовать — человек мечтает о полном подчинении других, но не может себе этого позволить по разным причинам.

Чаще всего его просто не воспринимают как лидера, что приводит к чувству неудовлетворенности, озлобленности, желанию отомстить окружающим.

Неудовлетворенность жизнью и невысказанные чувства нередко приводят к подагре

Долго сдерживаемый гнев выливается в расстройство доши Вата и воспалению суставов. Боль и опухоль в области большого пальца стопы сигнализируют о том, что пора расслабиться, перестать копить в злобу и стать собой.

Симптомы заболевания

Аюрведа рассматривает те же симптомы подагры, что и классическая медицина. Для недуга характерны регулярные приступы с мучительной болью и опухолью. В этот период появляются и другие признаки недуга:

  • потливость;
  • повышение температуры тела;
  • покраснение кожных покровов над пораженным суставом, выраженная гиперемия;
  • потеря аппетита;
  • бессонница.

Через несколько дней самочувствие пациента улучшается и сочленения возвращаются в нормальное состояние.

По мере прогрессирования болезни в области пораженных суставов появляются тофусы. Основная локализация подагрических шишек — пальцы рук и ног близ ногтей, пяточное сухожилие, область коленного сочленения. Такое расположение объясняется тем, что для образования тофусов требуются участки с не очень интенсивным кровообращением и пониженной температурой тела.

Параллельно с активным отложением солей наблюдается стойкая гипертония и повышение уровня жиров в крови.

Классификация подагры по Аюрведе

Аюрведа выдкляет три разновидности подагры, для каждой из которых требуется своя схема лечения и профилактики:

  1. Тип Капха. Ноющая боль наблюдается только в суставах. Дискомфорт исчезает во время движения и в теплом помещении, кожа над больным сочленением выглядит гладкой и блестящей. Пациент жалуется на одышку, проблемы с шейным отделом позвоночника, усиленную выработку слизи.
  2. Тип Вата. Проявляется пульсирующей болью, которая возрастает на холоде и во время движения, ослабевает в тепле и покое. Дискомфорт охватывает не только сустав, но и близлежащие ткани, кожа над местом поражения грубеет и шелушится.
  3. Тип Питта. При этой разновидности ватаракты сильная боль сопровождается лихорадкой, отечностью, повышенной потливостью, нарушением работы ЖКТ, раздражительностью.

Для определения разновидности ватаракты лучше обратить к дипломированному специалисту. Описанные выше типы подагры зачастую переплетаются между собой, стирая грани между дошами.

Лечение недуга

Аюрведа считает ватаракту разновидностью артрита, поэтому методы терапии этих болезней во многом совпадают. Основным направлением лечения будет общая детоксикация организма, улучшение пищеварения и ограничение поступления пуринов извне.

Рекомендации по питанию

Лечение подагры включает в себя строгую диету. Чтобы в тканях не накапливалась мочевая кислота, из рациона рекомендуется полностью исключить следующие продукты:

  • мясо, особенно молодое и дичь, субпродукты, колбасы, сало, бульоны;
  • сладости, кондитерские изделия;
  • кислые фрукты и ягоды;
  • спиртное, чай, кофе;
  • бобовые,
  • соусы и заправки;
  • помидоры, щавель, ревень, спаржу.

Без ограничений можно употреблять крупы, кисломолочные продукты, овощи и разрешенные фрукты. Два раза в неделю рекомендуется есть отварное мясо кролика и рыбу.

Из лечебных трав хорошо помогают корень одуванчика и лопуха, клевер, барбарис. Вместо приправ можно использовать куркуму, карри и сухой имбирь.

При подагре необходимо соблюдать строгую диету

Особое внимание следует уделить сливам. Аюрведа относит их к «холодным» продуктам, приводящим в равновесие доши Вата и Питта. Употреблять плоды можно свежими и сушеными, а вот недозрелыми их есть не стоит.

При подагре наиболее полезным считается чернослив — сушеный фрукт унимает жар и воспаление, спасает от гневливости и раздражительности, очищает желудок и печень.

Общие рекомендации для избавления от подагры

Если тип ватаракты диагностировать не удается, Аюрведа предлагает лечить недуг универсальным методом, выводя из организма токсины и восстанавливая баланс дош.

Общие рекомендации для устранения подагры:

  • создание позитивного настроя;
  • ежемесячные короткие голодания;
  • частые посещения бани или сауны;
  • проведение массажей эфирными маслами (коричным, камфорным, сандаловым, мускусным);
  • изменение образа жизни (ранний отход ко сну, устранение стрессов и физических нагрузок, отказ от возбуждающих фильмов, избытка размышлений и пустых разговоров);
  • очищение кишечника клизмами или препаратом Трифала.

Хорошо помогают от подагры различные аюрведические средства на натуральной основе. В список самых популярных и эффективных входят Йогарадж гугул от Дабур, Меша-Шринги от Хималая, Расаяна, Orthovit.

Как лечить разные виды подагры по Аюрведе

Намного проще заниматься терапией, если тип ватаракты установлен специалистом. В этом случае больному даются индивидуальные рекомендации, способные облегчить симптоматику.

Для лечения подагры используют аюрведические препараты

При Вата-типе питание должно быть теплым и мягким. На пораженный сустав полезно накладывать глубоко прогревающие компрессы или горчичники. Из аюрведических препаратов подойдет оживляющее масло Маханараян и капсулы Йогарадж гуггул.

Тип Питта требует исключения из рациона солений и маринадов, томатов, слишком острой и горячей пищи. Снять болевые ощущения помогут прохладные компрессы, для массажа подойдет кокосовое масло и сандал. Из лечебных аюрведических средств рекомендуется использовать порошок Сударшан и капсулы Кайшоре гуггул.

Заболевание типа Капха быстрее излечится при отказе от холодных молочных продуктов, сахара и жиров. В приготовленные блюда рекомендуется добавлять красный перец, куркуму, корицу, имбирь. Для устранения боли используют разогревающие компрессы и растирки.

Заключение

Аюрведа, несмотря на недоверие к ней официальной медицины, глубже проникает в этиологию недуга и может многое рассказать о подагре. Древнее учение основывается не на внешней симптоматике, а на психологии пациента, учитывает сильные и слабые стороны характера и индивидуальную ментальность. Все это помогает вылечить не только тело, но и душу человека.

Источник: https://artritu.net/ayurveda-o-podagre

Образ жизни Аюрведа

Аюрведа о подагре: древние знания на страже здоровья

Аюрведа – древнейшая из сохранившихся до наших дней всеобъемлющих медицинских систем в мире. Её название образовано из двух корней древнейшего на земле языка – санскрита: “аюх” (долгая жизнь) и “веда” (знание).

Аюрведа предлагает полное глубокого смысла всестороннее знание о здоровом образе жизни и мировоззрение о том, как находиться в гармонии с природой.

Она возникла более 5000 лет назад, когда она была подробно изложена и применялась на практике теми же святыми мудрецами – риши, которые заложили фундамент ведической цивилизации в Индии, сформулировав и оформив основополагающие принципы жизни в надлежащие философские системы.

По этой причине главным источником знания в этой области остаются Веды – составленные этими мудрецами божественные книги о знании, которое они получили как откровение Бога, и, особенно, четвёртая из Вед – Атхарваведа, окончательная письменная фиксация которой относится примерно к первому тысячелетию до н.э.

Наиболее известные из немногих других трактатов по аюрведе, написанных примерно в то же время и дошедших до нас – “Чарака самхита” и “Сушрута самхита”, которые посвящены терапии (внутренним болезням) и хирургии соответственно. “Аштанга хридаям” – это сокращённая компиляция ранее записанных текстов, которая была создана примерно тысячу лет назад.

Эти произведения формируют наибольшую часть базового знания по аюрведе в том виде, как она практикуется сегодня.

Искусство аюрведы широко распространилось в шестом веке до нашей эры, будучи принесённым в Тибет, Китай, Монголию, Корею и Шри-Ланку буддийскими монахами, которые путешествовали в эти страны. Хотя не многое из всего этого дошло до нас в первоначальной форме, влияние этих первоначальных методов может быть замечено в различных концепциях новой эпохи, которые возникли на их основе.

Ни одна философия не оказала такого большого влияния на аюрведу, как философия санкхьи, в которой описывается сотворение и проявление вселенной.

В ней показывается, что за всем творением стоит состояние чистого бытия или осознания, которое вне времени и места, не имеет начала или конца и каких-либо качеств.

Внутри этого чистого бытия возникает желание получить переживание себя, что приводит нарушению равновесия и порождает проявление исконной энергии. И два начала объединяются, чтобы осуществить и наполнить жизнью “танец мироздания”.

Неуловимая, неописуемая и чрезвычайно утончённая, эта исконная энергия – и сама по себе, и всё то, что вытекает из неё – существует только в чистом бытии и является созидательной силой всякого и всего действия, источником формы, которая обладает качествами.

Материя и энергия взаимосвязаны настолько тесно, что, когда энергия принимает форму, мы склонны рассматривать её только в терминах материи.

И, значительно изменённая, она, в конечном счёте, ведёт к проявлению известных нам умственного и физического планов мироздания.

Она также вызывает космическое сознание, которое является всеобщим порядком, пронизывающим всю жизнь и всё живое.

Индивидуальный разум, в отличие от обыденного интеллектуального ума, исходит из этого сознания и является его частью, или аспектом.

Это – внутренняя мудрость, часть индивидуальности, которая остается незатронутой запросами повседневной жизни, или ахамкарой, чувством эго, или принципом “я”.

Санскритское слово ахамкара, для которого нет точного перевода, является концепцией, не совсем понимаемой всеми, поскольку зачастую она ошибочно приравнивается к концепции “эго”.

Охватывая намного больше, чем только это, она, в сущности, является той частью “меня”, которая знает, какие части всеобщего мироздания являются “мной”.

И это “я” не является чем-то отдельным от всеобщего сознания – оно имеет некую личностную тождественность, которая обособляет и определяет границы “меня”. По этой причине не только люди, но и всё порождённое в мире обладает ахамкарой.

Из ахамкары возникает двойственное порождение. Первое – это саттва, субъективный мир, который способен воспринимать материю и управлять ей.

Оно включает в себя тонкое тело (ум), способности пяти органов чувств слышать, осязать, видеть, различать вкус и обонять и пяти органов действия говорить, оперировать руками, ходить, производить потомство и выводить из организма отходы жизнедеятельности.

Ум и тонкие органы, обеспечивающие мост между телом, ахамкара и внутренняя мудрость – эти объединённые вместе три аспекта составляют основную природу людей.

Второе – это тамас, объективный мир из пяти первоэлементов звука, прикосновения, зрения, вкуса и запаха – пяти тонких первоэлементов, которые порождают плотные первоэлементы эфира или пространства, воздуха, огня, воды и земли, и из которых образуется вся материя физического мира. И это – раджас, сила или энергия движения, которое соединяет части этих двух миров.

Стоит отметить, что даже на стадии плотных первоэлементов философия творения – которое согласно санкхье имеет место только сейчас, в настоящем, не имея какого-либо прошлого и будущего – всё ещё имеет дело с аспектами бытия вне наших простых физических планов творения.

Точка зрения здесь заключается в том, что мы – первый и первоочередной дух, получающий переживание существования, бытия. Чтобы использовать аюрведу в повседневной жизни, человеку не нужно ни принимать, ни даже понимать эту философию.

Но она обеспечивает более глубокое понимание того, как аюрведа способствует улучшению вашего здоровья.

Следовательно, аюрведа – это не просто система здравоохранения, а форма образа жизни, принятого для поддержания совершенного баланса и гармонии в рамках человеческого существования, от наиболее абстрактных трансцендентальных ценностей до наиболее конкретных физиологических проявлений.

Аюрведа основана на предпосылке о том, что жизнь представляет собой разумное взаимодействие Атмы (высшей Души), манаса (ума), индрий (чувств) и шариры (тела). Они являются средоточием пяти плотных первоэлементов, которые участвуют в формировании конституции каждого индивидуума, называемой пракрити.

Она, в свою очередь, определяется балансом жизненных сил трёх физических энергий – ваты, питты и капхи и трёх умственных энергий – саттвы, раджаса и тамаса.

Таким образом, аюрведа предлагает уникальный синтез науки и философии, который приводит в гармонию физические, умственные, эмоциональные и духовные компоненты, необходимые для обеспечения здоровья при целостном подходе.

Внутренее и внешнее

Согласно Аюрведе, человек представляет собой Вселенную в миниатюре. Поэтому любое изменение в окружающей среде приводит к изменениям внутри человека. И наоборот, человек своими действиями, и словами оказывает влияние на всю Вселенную.

В свою очередь, деятельность человека, которая проявляется через физическое тело, слова и мысли, будет положительно или отрицательно сказываться на окружающей среде.

Аюрведа утверждает, что здоровое тело, правильные мысли, доброжелательные слова и религиозная практика очищают окружающую атмосферу и освобождают её от физических, химических и микробиологических загрязнений.

Поэтому Аюрведа уделяет много внимания тому, чтобы вести правильный образ жизни, следить за своими действиями, словами и мыслями. Потому что, имея негативные мысли, поступки также будут иметь неблагоприятный оттенок. Какое же тут здоровье?

Лечить не болезнь, а человека

Основное, что отличает Аюрведу, скажем, от обычной медицины и от большинства других систем медицины, – это то, что она смотрит на тело человека как на нечто целое. Аюрведа не лечит непосредственно сами болезни, как это делает современная медицина.

Причем современная медицина лечит даже не саму болезнь, а только какой-нибудь ее симптом. А вот принцип древней медицины таков: нужно лечить не болезнь, а человека. А так как человек представляет собой комплекс ума и тела, то Аюрведа лечит все вместе.

Мы все знакомы с ситуацией, когда человек приходит к врачу с насморком, получает лекарство, принимает его. У него затем появляется гастрит. Он опять приходит к врачу, получает новое лекарство, опять принимает. Так со временем можно и до рака дойти. И тогда уже человека начинают травить химией, обстреливать разными излучениями. А началось все с насморка

По признанию самих врачей около сорока процентов пациентов, находящихся на излечении в современных больницах, лежат там из-за болезни, которую они получили в результате самого процесса лечения. Нет сомнений, что реально эта цифра может оказаться гораздо больше. Стоит только начать ходить по больницам.

В Аюрведе очень индивидуально подходят к человеку. Здесь рассматривают его особенности такие, как: физическое строение, размеры тела, психотип, качество и плотность тканей, возраст, режим питания и чем именно он питается.

В результате разным больным с общим диагнозом предписывают разные курсы лечения. В Аюрведе не говорится: “Это лекарство от такой-то болезни”.

Там сказано: Всякое лекарство и всякая болезнь рассматривается аюрведическим врачом на фоне индивидуума.

И только в соответствии с конституцией человека, с его индивидуальными особенностями, ему прописывается диета и выписываются лекарства. Известно, что современные врачи не посмотрят, какой вы конституции: если у вас простуда, вам будут колоть пенициллин. Всем без исключения, независимо от того, кто ты – здоровый громила или худенький человек, тебе дают одну и ту же лошадиную дозу.

И наоборот, иногда разные заболевания оказываются связаны общей причиной и лечатся сразу вместе. Например, непременным условием хорошего зрения является нормальная работа кишечника, и при нарушении фокусировки зрения, помимо лечения глаз, необходимо убедиться в характере работы органов желудочно-кишечного тракта.

Единство с природой

Аюрведические лекарства и сами принципы лечения не дают практически никаких побочных эффектов, в отличие от привычных для нас традиционных лекарств.

Вы внимательно читаете побочные эффекты на вкладыше к лекарству? Например, если человек будет принимать лекарство от бессонницы, то он ослепнет или оглохнет, у него может развиться цирроз печени, но от бессонницы он избавится.

А Вы уверены, что все побочные эффекты пишутся на этикетке? А если есть такие, которые сами врачи еще не знают?

А мы так привыкли поглощать при различных заболеваниях таблетки! Эти химически синтезированные, ненатуральные средства иногда помогают снять боль или снизить температуру, но при длительном использовании совершенно явно наносят ущерб жизненно важным органам нашего тела.

https://www.youtube.com/watch?v=o-lxGP2Q9NY

В Аюрведе запрещено использование химически синтезированных веществ, поэтому используются только природные, натуральные средства, такие как растения, минералы и продукты животного происхождения. Натуральные продукты гомологически соответствуют тканям нашего тела.

Поэтому компоненты, используемые в аюрведической терапии, не приносят вреда, но, наоборот, укрепляют внутренние органы человеческого организма, так как обладают сходной с ними структурой. При их изготовлении не используются сложное оборудование и лабораторные технологии.

Для выделения активных компонентов растений при изготовлении лекарства, как правило, используется вода, растительное или топлёное масло, а полученные средства употребляются в виде обычных порошков и таблеток.

Пусть еда станет вашим лекарством

Как уже отмечалось выше, все средства Аюрведы – натуральные, поэтому грань, отличающая лекарство от обычного питания становиться достаточно условной. Пища может быть использована как лекарство и наоборот.

Разница, в принципе, состоит в том, что у пищи важнее вкус, а у лекарства – некоторые свойства, балансирующие организм. Поэтому средства Аюрведы часто используются совершенно здоровыми людьми как различные тонизирующие приправы.

Например, куркума, черный перец, имбирь и чеснок, часто встречающиеся среди кухонных приправ, как раз являются одними из составляющих аюрведических рецептов.

Вообще нам, привыкшим к тому, что лекарство в своем нормальном составе является ядами, довольно сложно свыкнуться с этой мыслью, что каждое аюрведическое лекарство мало того, что оно не приносит никакого вреда, но и тонизирует человека, дает ему силы. Ведь здоровому человеку не придет в голову принимать пенициллин, если он здоров.

Вообще, для полноценного лечения болезни в Аюрведе, помимо терапевтических средств, отмечается огромная роль диеты. Вот формула: Если пациент придерживается необходимой ему диеты, то ему не требуется медицинская помощь, если нет – ему ничего не поможет.

При правильном питании болезни не возникают, а при неправильном – возникают, несмотря на вмешательство докторов. Поэтому, соответствующие диеты предписываются аюрведическими врачами для каждой стадии болезни, а также для последующего реабилитационного периода (для полного восстановления здоровья) и устранения последствий недомогания (выведения остаточных токсинов).

То есть Аюрведа дает человеку знание о том, как пища должна стать нашим лекарством. Как говорил Гиппократ: “Пусть еда будет вашим лекарством”.

Источник: https://osoznanie.org/505-obraz-zhizni-ayurveda.html

Аюрведа о лечении подагры

Аюрведа о подагре: древние знания на страже здоровья

Подагра в первую очередь влияет на большой палец ноги: он набухает и становится очень болезненным

Подагра является болезнью обмена веществ, при которой происходит воспаление и отложение мочевой кислоты в хрящах суставов. Подагра в первую очередь влияет на большой палец ноги: он набухает и становится очень болезненным. На последующих этапах подагра распространяется на лодыжки, колени, суставы рук и ног, запястья и локтя.

Причины подагры

Когда организм человека разрушает химические вещества под названием «пурины», то производит много мочевой кислоты. Пурины содержатся естественно в нашем организме, а также в продуктах питания. Обычно мочевая кислота растворяется и выделяется с мочой через почки.

 Но если организм производит слишком много мочевой кислоты или если он не выделяет достаточно мочевой кислоты, она начинает накапливаться в организме. Это приводит к формированию острых, игольчатых кристаллов.

 Когда они накапливаются в суставах или окружающих тканях, то вызывают боль, воспаление и отек.

Симптомы подагры

Симптомами подагры являются: высокая температура, припухлость, колющая боль, зуд, ощущение жжения, опухшие суставы, изменение цвета кожи, боль и покраснение в небольших суставах тела.

Советы Аюрведы при подагре

  • Избегайте диеты с высоким содержанием белка и чрезмерного употребления соли.
  • Избегайте кислых, острых, жареных продуктов, красного мяса, алкоголя и табака.
  • Принимайте легкую и легко усваиваемую пищу. Готовьте блюда на пару, вареные овощи или овощной бульон.

  • Используйте цельнозерновой хлеб, крупы и увеличьте употребление сезонных фруктов (кроме бананов).
  • Употребляйте больше чеснока, имбиря, тмина, фенхеля, кориандра, кардамона и корицы.
  • Избегайте молочных продуктов, особенно йогурта.
  • Осторожно массажируйте суставы теплым кунжутным маслом в течение 20-30 минут.

  • Избегайте сырых и холодных мест и держите тело в тепле.
  • Пейте 8-10 стаканов воды в день, чтобы вывести токсины из организма.
  • Принимайте по 2-3 свежих очищенных зубчика чеснока с водой на пустой желудок по утрам.

С точки зрения Аюрведы, подагра очень похожа на артрит.

Методы лечения этих заболеваний суставов во многом совпадают. При лечении подагры Аюрведа применяет улучшающие обмен веществ травы: манжишта, гудучи, гуггул, мирра, маргоза, сандал, ветиверия. Хорошее домашнее средство — сок алоэ, особенно с куркумой, а также «Травяной жаропонижающий состав». Наружно можно применять масло Пинда или касторовое масло.

Из средств западной фитотерапии рекомендуются одуванчик, клевер, корень лопуха и барбарис.

Источник: https://medimet.info/ayurveda-o-lechenii-podagri.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.